Сведения об учредителе:
Учредителем является исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - Администрация города Горно-Алтайска, функции учредителя и переданные полномочия в отношении учреждения выполняет Управление образования администрации города Горно-Алтайска.
Начальник МУ "Управление образования г.Горно-Алтайска" -
Попова Ольга Дмитриевна
Адрес местонахождения: пр-т Коммунистический,18 каб.305
График работы: 8.00 - 17.00 обед 13.00-14.00
Приёмные дни 1, 3 понедельник каждого месяца
Справочный телефон (факс): (8-388-22)-2-26-67 (приемная)
Адрес сайта в сети Интернет: www. muko.edusite.ru
Адрес электронной почты: muko@mail.gorny.ru
Сведения о ДОУ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Колокольчик" общеразвивающего вида города Горно-Алтайска" — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Начал работать в 1978 году. Первым руководителем была Коптева Валентина Борисовна.
Режим работы Детского сада 12 часов.
график работы: 7.00 - 19.00 обед 13.00 -14.00
приемные дни: ежедневно с 8.00- 10.00
Пребывание детей с 7.00 до 19.00 при пятидневной неделе, с выходными днями субботой и воскресеньем.
Заведующий МБДОУ "Детский сад № 11 "Колокольчик" г. Горно-Алтайска" -
Иванова Татьяна Юрьевна
Адрес местонахождения основного здания: пр-т Коммунистический, 166
Справочный телефон: (8-388-22)-6-44-99
обед 13.00 - 14.00
Адрес местонахождения дополнительного здания: ул. Зеленая, 22
Телефон: (8-388-22)-6-40-64
Адрес сайта в сети Интернет: http://kolokolchik11.caduk.ru/p1aa1.html
Адрес электронной почты: Kolokolchik.detskijsad@mail.ru
Детский сад начал работать в 1978 году и работает по сей день. Учредителем является исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - Администрация города Горно-Алтайска, функции учредителя и переданные полномочия в отношении учреждения выполняет Управление образования администрации города Горно-Алтайска.
Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Это особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. И происходит все это на наших глазах, при нашем непосредственном участии.
Образовательная деятельность с воспитанниками строится на основе годового учебного плана. Расписание занятий и режим дня составлены, исходя из Санитарно-эпидемических правил и нормативов. Учебный план согласован с Управлением образования, расписание занятий согласовано с ТО Роспотребнадзора по Республике Алтай.
Система детских садов в Российской федерации предназначена как для первоначальной социализации детей (обучения их навыкам общения со сверстниками), так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счета.
Особенности образовательного процесса
Детский сад рассчитан на 5 возрастных ступений физического и психического развития детей дошкольного возраста:
-от 2до 3лет (вторая группа раннего возраста)
· младший дошкольный возраст:
- от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)
· средний дошкольный возраст:
- от 4 до 5 лет (средняя группа)
· старший дошкольный возраст:
- от 5 до 6 лет (старшая группа)
- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).
Режим работы Детского сада 12 часов, пребывание детей с 7.00 до 19.00 при пятидневной неделе, с выходными днями субботой и воскресеньем.
Образовательный процесс в детском саду состоит из 3 частей:
1 – специально организованная занимательная деятельность;
2 – совместная деятельность педагогов с детьми;
3 – самостоятельная деятельность детей.
Учебный день делится на три блока:
1) утренний блок – продолжительность с 7.00 до 9.00 – включает в себя:
· совместную деятельность воспитателя с ребёнком;
· свободную самостоятельную деятельность детей;
· утреннюю гимнастику.
2) развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организованное обучение в форме занимательной деятельности;
3) вечерний блок – продолжительность с 15.15 до 19.00 – включает в себя:
· кружки, спортивные секции;
· самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем.
Организованная занимательная деятельность начинаются с 1 сентября. Учебный план включает в себя 32 учебные недели. I-II неделя сентября – диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей, выявив проблемы составляют индивидуально – адаптивные программы.
В организацию образовательного процесса включены каникулы:
· зимние – последняя неделя декабря и первая неделя января,
· летние – три месяца лета.
Во время каникул и в летний период проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, художественно - эстетическая), развлекательные мероприятия. Учебная непосредственно образовательная деятельность не проводится. Продолжительность прогулок увеличивается.
Расписание специально организованной занимательной деятельности разработано с учётом различных видов деятельности: познавательно- исследовательской, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально – художественной, спортивно – оздоровительной.
Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видах деятельности, главным из которых является игра.
Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного непосредственно на образовательную деятельность.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (занятий):
· в группах для детей от 3 лет до 4 лет -15 минут,
· в группах для детей от 4 лет до 5 лет – 20минут,
· в группах для детей от 5 лет до 6 лет – до 25 минут,
· в группах для детей от 6 лет до 7 лет – до 30 минут.
образовательная деятельность, направленная на физическое развитие детей проводится 3 раза в неделю. Две в зале, одна на свежем воздухе;
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает требований «Новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ»
· от 3 лет до 4 лет – 2 часа 45 минут;
· от 4 лет до 5 лет – 4 часа;
· от 5 лет до 6 лет – 6 часов 15 минут;
· от 6 лет до 7 лет – 8 часов 30 минут.
Занимательные дела по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей дошкольного возраста проводят:
· от 3 лет до 4 лет – не чаще 1 раза в неделю;
· от 4 лет до 5 лет – не чаще 2 раз в неделю;
· от 5 лет до 6 лет – не чаще 2 раз в неделю;
· от 6 лет до 7 лет – не чаще 3 раз в неделю.
Учитель-логопед осуществляет профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу с детьми в совместной деятельности (в играх, на специально организованных занимательных делах). Отбор детей и зачисление их на коррекционные занимательные дела осуществляет учитель – логопед по результатам обследования во всех возрастных группах ДОУ в начале и конце учебного года. Продолжительность подгрупповой непосредственной коррекционно-речевой образовательной деятельности составляет 20 – 30 минут, индивидуальной – 10 – 20 минут. Частота ее проведения определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.
Образовательная деятельность, требующая большой познавательной активности и умственного напряжения детей (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг).
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.
Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке. При организации образовательного процесса Учреждение учитывает национално-региональный компанент.
Требования к организации занятий
Гигиенические требования:
· занятия проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
· воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
· не допускает переутомления детей на занятиях.
· предусматривает чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования
· точное определение образовательных задач занятия, ее место в общей системе образовательной деятельности;
· творческое использование при проведении занятия всех дидактических принципов в единстве;
· определять оптимальное содержание занятия в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
· выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели занятия;
· обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер занятия, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
· использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
· систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
Организационные требования
· иметь в наличие продуманный план проведения занятия;
· четко определить цель и дидактические задачи занятия;
· грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
· поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении занятия;
· не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения;
· занятие в ДОУ не должно проводиться по школьным технологиям;
· занятие следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
· организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет -4 часа, 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов в день (может изменяться в зависимости от температуры воздуха). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – до ужина и перед уходом домой.
Телефоны доверия
ГУ МЧС России по Республике Алтай 8-388-23-99999,
МВД Республики Алтай 8(38822) 20–0–20
ОГИБДД МВД Республики Алтай Дежурная часть: (38822) 2-87-77,
Телефон доверия: (38822) 2-00-20
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
8 800-200-01-22
Комплексный центр социального обслуживания населения
8-800-2000-122
Телефоны "горячей линии"
по вопросам незаконных сборов денежных средств
с 9.00 до 18.00
Отдел по надзору и контролю в сфере образования по Республике Алтай 8(388)22-4-70-93
Отдел бюджетного планирования, реализации проектов и программ, в рабочее время 8(388)22-4-84-18