Сведения об образовательной организации

 

Сведения об учредителе:

Учредителем является исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - Администрация города Горно-Алтайска, функции учредителя и переданные полномочия в отношении учреждения выполняет Управление образования администрации города Горно-Алтайска.

Начальник МУ "Управление образования г.Горно-Алтайска" -

Попова Ольга Дмитриевна

Адрес местонахождения: пр-т Коммунистический,18 каб.305

График работы: 8.00 - 17.00  обед  13.00-14.00

Приёмные дни 1, 3 понедельник каждого месяца

Справочный телефон (факс): (8-388-22)-2-26-67 (приемная)

Адрес сайта в сети Интернет: www. muko.edusite.ru

Адрес электронной почты: muko@mail.gorny.ru

 

Сведения о ДОУ:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Колокольчик" общеразвивающего вида города Горно-Алтайска" — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Начал работать в 1978 году. Первым руководителем была Коптева Валентина Борисовна.

 

Режим работы Детского сада 12 часов.

график работы: 7.00 - 19.00  обед 13.00 -14.00

приемные дни: ежедневно с 8.00- 10.00

 

Пребывание детей с 7.00 до 19.00 при пятидневной неделе, с выходными днями субботой и воскресеньем.

 

Заведующий МБДОУ "Детский сад № 11 "Колокольчик" г. Горно-Алтайска" -

Иванова Татьяна Юрьевна

Адрес местонахождения основного здания: пр-т Коммунистический, 166

Справочный телефон: (8-388-22)-6-44-99

обед 13.00 - 14.00

Адрес местонахождения дополнительного здания: ул. Зеленая, 22

Телефон: (8-388-22)-6-40-64

Адрес сайта в сети Интернет: http://kolokolchik11.caduk.ru/p1aa1.html

Адрес электронной почты: Kolokolchik.detskijsad@mail.ru

 Детский сад начал работать в 1978 году и работает по сей день. Учредителем является исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - Администрация города Горно-Алтайска, функции учредителя и переданные полномочия в отношении учреждения выполняет Управление образования администрации города Горно-Алтайска.

 

  Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.     Закладывается фундамент здоровья. Это особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. И происходит все это на наших глазах, при нашем непосредственном участии.

  Образовательная деятельность с воспитанниками строится на основе годового учебного плана. Расписание занятий и режим дня составлены, исходя  из Санитарно-эпидемических правил и нормативов. Учебный план согласован с Управлением образования, расписание занятий согласовано с ТО Роспотребнадзора по Республике Алтай.

 Система детских садов в Российской федерации предназначена как для первоначальной социализации детей (обучения их навыкам общения со сверстниками), так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счета.

Особенности образовательного процесса

Детский сад  рассчитан на 5 возрастных ступений физического и психического развития детей дошкольного возраста:

  • ранний возраст

-от 2до 3лет (вторая группа раннего возраста) 

·               младший дошкольный возраст:

         - от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)

·               средний дошкольный возраст:

          - от 4 до 5 лет (средняя группа)

·               старший дошкольный возраст:

- от 5 до 6 лет (старшая группа)

- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

 

Режим работы Детского сада 12 часов, пребывание детей с 7.00 до 19.00 при пятидневной неделе, с выходными днями субботой и воскресеньем.

 

 Образовательный процесс в детском саду состоит из 3 частей:

1  – специально организованная занимательная деятельность;

2  – совместная деятельность педагогов с детьми;

3   – самостоятельная деятельность детей.

 

Учебный день делится на три блока:

 1) утренний блок – продолжительность с 7.00 до  9.00 – включает в себя:

·             совместную деятельность воспитателя с ребёнком;

·             свободную самостоятельную деятельность детей;

·             утреннюю гимнастику.

2) развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организованное обучение в форме занимательной деятельности;

3) вечерний блок – продолжительность с 15.15 до 19.00 – включает в себя:

·        кружки, спортивные секции;

·        самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем.

 

 Организованная занимательная деятельность начинаются с 1 сентября. Учебный план включает в себя 32 учебные недели. I-II неделя сентября – диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей, выявив проблемы составляют индивидуально – адаптивные программы.

 

   В организацию образовательного процесса  включены каникулы:

·             зимние – последняя неделя декабря и первая неделя января,

·             летние – три месяца лета.

 

Во время каникул и в летний период проводится непосредственно образовательная деятельность  только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, художественно - эстетическая), развлекательные мероприятия. Учебная  непосредственно образовательная деятельность не проводится.   Продолжительность прогулок увеличивается.

Расписание специально организованной занимательной деятельности разработано с учётом различных видов деятельности: познавательно- исследовательской, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально – художественной, спортивно – оздоровительной.

         Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видах деятельности, главным из которых является игра.

 

        Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного непосредственно на образовательную деятельность.

 

Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности (занятий):

  •             в группах для детей от 2лет до 3 лет  - 10 минут,

·        в группах  для детей от 3 лет до 4 лет  -15 минут, 

·        в группах для детей от 4  лет до 5 лет – 20минут,

·        в группах для детей от  5  лет до 6 лет –  до 25 минут,

·         в группах для детей  от 6 лет до 7 лет – до 30 минут.

 образовательная деятельность, направленная на физическое развитие детей проводится 3 раза в неделю. Две  в зале, одна на свежем воздухе;

 

Максимально  допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает требований «Новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ»

·                                     от 3 лет до 4 лет        – 2 часа 45 минут;

·                                     от 4 лет до 5 лет         – 4 часа;

·                                     от 5 лет до 6 лет         – 6 часов 15 минут;

·                                     от 6 лет  до 7 лет        – 8 часов 30 минут.

 

Занимательные дела по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей дошкольного возраста проводят:

·                                     от 3 лет до 4 лет        – не чаще 1 раза в неделю;

·                                     от 4 лет до 5 лет         – не чаще 2 раз в неделю;

·                                     от 5 лет до 6 лет         – не чаще 2 раз в неделю;

·                                     от 6 лет  до 7 лет        – не чаще 3 раз в неделю.

                              

Учитель-логопед осуществляет профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу с детьми в совместной деятельности (в играх, на специально организованных занимательных делах).   Отбор детей и зачисление их на коррекционные занимательные дела осуществляет учитель – логопед по результатам обследования во всех возрастных группах ДОУ в начале и конце учебного года. Продолжительность подгрупповой непосредственной коррекционно-речевой образовательной деятельности составляет 20 – 30 минут, индивидуальной – 10 – 20 минут. Частота ее проведения определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

       Образовательная деятельность, требующая большой познавательной активности и умственного напряжения детей (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг).

    При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

      Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке. При организации образовательного процесса Учреждение учитывает национално-региональный компанент.

Требования к организации занятий

Гигиенические требования:

·         занятия проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

·         воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

·         ­не допускает переутомления детей на занятиях.

·         предусматривает чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

·         ­точное определение образовательных задач занятия, ее место в общей системе образовательной деятельности;

·         ­творческое использование при проведении занятия всех дидактических принципов в единстве;

·         ­определять оптимальное содержание занятия в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

·         ­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели занятия;

·         ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер занятия, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

·          использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

·         систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

·         иметь в наличие продуманный план проведения занятия;

·         четко определить цель и дидактические задачи занятия;

·         грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

·         поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении занятия;

·         не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения;

·         занятие в ДОУ не должно проводиться по школьным технологиям;

·         занятие следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

·         организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет -4 часа, 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов

    Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов в день   (может изменяться в зависимости  от температуры воздуха). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – до ужина и перед уходом домой. 

 

  

     Телефоны доверия

ГУ МЧС России по Республике Алтай 8-388-23-99999,

МВД Республики Алтай 8(38822) 20–0–20

ОГИБДД МВД Республики Алтай Дежурная часть: (38822) 2-87-77,

Телефон доверия: (38822) 2-00-20

Министерство труда и социального развития Республики Алтай 

 8 800-200-01-22

Комплексный центр социального обслуживания населения

8-800-2000-122

Телефоны "горячей линии"

по вопросам незаконных сборов денежных средств

с 9.00 до 18.00

Отдел по надзору и контролю в сфере образования по Республике Алтай 8(388)22-4-70-93

Отдел бюджетного планирования, реализации проектов и программ, в рабочее время 8(388)22-4-84-18

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения