Музыкальный руководитель
Ершова Галия Муракзяновна
Шумовой оркестр снаружи и изнутри
(консультация для родителей)
Дошкольники и младшие школьники очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты. Часто после такого вдохновенного для детей эксперимента педагог клянется самому себе никогда его больше не повторять – взрослые не всегда знают, что делать с необузданным восторгом детей, вызванным общением с инструментами.
Учение для дошкольников должно быть не только легким, приятным время провождением, но и интересным. Действительно, инструмент – чудодейственный предмет, завораживающе действующий на детей. Но, подержав бубен в руках пять минут, ребенок тут же захочет обменяться своим инструментом с кем-нибудь из детей (на маракас, на барабан и т.п.). И если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок» скука в глазах детей неизбежно появится.
Шумовой оркестр в детском саду должен быть формой работы, в которую могут быть включены все дети. Педагог выбирает для игры в оркестре всех детей, все дети знают все партии и могут друг друга заменить. Для этого партии должны быть легкими. Во время занятий дети меняются инструментами, а следовательно, играют другие партии. Нет никакого разделения на способных и остальных, которым ничего доверить нельзя.
Для того чтобы обучение игре в оркестре стало групповым, оно должно быть систематическим. В основу педагогической работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроретмического чувства во всем его многообразии.
Влияние музыки на психику ребенка
О музыкальных способностях