Основное направление работы

 

В нашем учреждении функционируют 8 групп:

 

              1 -   группа раннего возраст

                 1- группа младшего возраста

 1 - средняя группа

   2- старших группы, 

3-  подготовительных к школе группы.

1- семейная группа 

Всего наш детский сад посещают 235 воспитанников.

 

 

программа МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 11 КОЛОКОЛЬЧИК г. Горно-Алтайска 

  

Для детей старших и подготовительной к школе групп реализуется также дополнительная образовательная программа " Программа нравственного и патриотического воспитания".

 

Программа воспитания и обучения в детском саду ведется по "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., 2005 года) является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
 • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
 • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
 • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
 • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
 • уважительное отношение к результатам детского творчества;
 • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
 • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
 • обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
 • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:
 • ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);
 • младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);
 • средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа);
 • старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения