Страничка логопеда

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если с вашим ребенком занимается логопед…

1.   Для закрепления результатов логопедической  работы Ваш ребенок нуждается в постоянных занятиях.

2.   Время занятий (15 - 20мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

3.   Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выбрать единые требования, которые будут предъявляться  к ребенку.

4.   При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

5.   Подберите наглядный или игровой материал, который Вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал Вы можете изготовить совместно с ребенком.

6.   Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

7.    Отмечайте успехи ребенка, хвалите его за достигнутые результаты.

     Как организовать дома   занятия по заданию логопеда?

1.        Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы

2.           Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.

3.        Необходимо приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

4.        Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

5.        Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания  по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, вниманию, звукопроизношению развитию речи.

6.        Необходимо поддерживать у ребенка желания заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.  

 Методические указания к разучиванию стихотворений детьми с нарушением речи.

1.   Каждое новое стихотворение  должно быть сначала выразительно прочитано взрослым.  (По возможности наизусть).

2.   После прочтения стихотворения взрослый говорит, что это стихотворение ребенок будет заучивать наизусть. Затем еще раз читает это стихотворение.

3.   Далее взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить его основную мысль.

4.   После этого взрослый выясняет, какие слова ребенку непонятны, в доступной форме объясняет их значение.

5.   Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок проговаривает ее.

6.   Очень часто логопед использует стихи для закрепления произношения каких-то звуков. В этом случае необходимо попросить ребенка назвать все  слова стихотворения, в которых встречается тот или иной звук. Звук в этих словах при заучивании нужно произносить верно.

7.   Заучивание стихов развивает у детей чувство ритма, поэтому просить детей отхлопывать или отстукивать ритм.

 

 Вашему ребенку пошел тредтий год ...

     Вашему ребёнку пошёл третий год. И вы начинаете замечать, как меняются его отно­шения с окружающими. Всё чаще и чаще в его речи появляются фразы: «Я думаю», «Я хочу». Ваш малыш начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Возрастает по­нимание ребёнком речи. Он понимает, ког­да говорят не только о том, что свершилось в его присутствии сиюминутно, но и о том, что должно произойти. В речи ребёнка третьего года жизни есть почти все части речи, он способен узнавать и называть знакомые предметы, строить фразы.     Несмотря на все достижения в развитии речи, дети ещё недостаточно отчётливо и правильно произносит многие слова, их речь не всегда понятна окружающим. Развитие понимания речи явно опережает произноси­тельные возможности ребёнка. Происходит это потому, что у малыша недостаточная подвиж­ность артикуляционного аппарата (дви­жений мышц языка, губ, нижней части че­люсти),  эти затруднения тормозят усвое­ние многих звуков.

    Ребёнок заменяет «труд­ные» звуки более «лёгкими» для произно­шения: Р на Л, (рыба - лыба), шипящие и твердые свистящие - мягкими свистящими звуками (шуба - сюба, жук - зюк, сан­ки - сянки), нередко встречается общая смягченность речи. 

     Ошибки и замена про­изнесения звуков очень разнообразны. Од­нако уже в этом возрасте дети способны пра­вильно и чётко произносить следующие зву­ки: гласные - а, у, и, о, согласные - м, п, б, т, д, н, в, ф, к, г, х.

     Помимо названных ошибок, дети испы­тывают затруднения при произнесении так называемых многосложных слов, то есть слов, включающих в свою структуру два и более слогов. Дети не всегда могут воспро­изводить правильно слоговую структуру слова, они начинают укорачивать слова, пере­ставляют слоги, заменяют или опускают от­дельные звуки (атобус - вместо автобус, сафоль - фасоль, мненожко -немножко).

     Голосовой аппарат ребёнка третьего года жизни тоже ещё недостаточно окреп. Дети часто говорят тихо, либо же, наоборот, не умеют говорить шёпотом. Речевой выдох ребёнка укорочен. Тем не менее большин­ство детей уже неплохо вслед за взрослыми воспроизводят различные интонации и вер­но пользуются ими в своей речи. Склонность ребёнка к подражанию является благоприятным фактором для развития его активной речи. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш укрепляет свой артикуляци­онный аппарат.

    Прежде чем перейти к упражнениям по развитию произношения, необходимо отме­тить, что все перечисленные нарушения речи ребёнка относятся к так называемым «физиологическим нарушениям речи», ко­торые являются нормальным возрастным этапом становления речи.

     Однако наряду с этими нарушениями на данном этапе у ребёнка может наблюдаться неправильное формирование отдельных звуков, а иногда даже полное отсутствие речи. В этом случае вам надо обязательно обратиться к специа­листу - логопеду (педагогу, исправляюще­му нарушения речи), чтобы получить реко­мендации, а при необходимости - начать не­замедлительное лечение.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

 Развитие речевого дыхания

Развитие слухового восприятия

Учимся говорить выразительно

Формирование правильной  артикуляции

Дата последнего обновления страницы 22.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения