Уважаемые родители
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.
И, уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
1. поддержание физического здоровья,
2. отсутствие вредных привычек,
3. правильное питание,
4. толерантное отношение к людям,
5. радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.
Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.
Здоровый образ жизни в семье.
Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам:
1. Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей все гигиеническим навыкам: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.
2. Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т.п.
3. Важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы – транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т.п. Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.
В каждой семье есть свои традиции. Если Вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия, такие как: семейные завтраки – обеды – ужины (по обстоятельствам), совместные прогулки – лыжные или велосипедные, походы в кино и театры, семейные праздники, семейные чтения, - за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными.
Во время таких мероприятий, как например, семейный обед, можно научить ребенка хорошим манерам и правилам поведения, приучить к здоровой пищи. Все домашние, в том числе, и дети расслабляются, успокаиваются и просто отдыхают за столом. Все эти правильные положительные привычки и эмоции у детей быстро закрепляются надолго, может быть, и на всю жизнь.
И еще раз хочется напомнить взрослым. Важен пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Вы тоже должны вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек и выполнять необходимые гигиенические требования. Это на пользу Вам, семье, ребенку. Будьте здоровы и счастливы.
Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, создают определенный духовный настрой, а так же физически укрепляют ребёнка. Развивают быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Русские народные игры делятся по видам движений: игры с бегом, прыжками, метанием.
Многие спортивные игры можно проводить как в тёплое, так и в холодное время года. Игры малой подвижности пригодны для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.
Селезень и утка
Цель. Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.
Играющие становятся в круг, в середину которого ставят утку, а за кругом — селезня, который, как в игре «Кошка и мышка», ловит утку. Стоящие в круговой цепи поют:
«Селезень ловил утку, Молодой ловил серую. Поди, утица, домой, Поди, серая, домой!»
Во время исполнения этой песни селезень, ходящий по кругу, старается поймать утку, а для этого – проникнуть в круг, но его всячески удерживают составляющие круг.
Филин и пташки
Цель. Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости. Развитие воображения.
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям, той птицы, которую он выбрал.
На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.
Лягушки
Цель. Развитие ловкости, умения бегать, прыгать. Укрепление тела и мускулов. Развитие глазомера.
Девочка, представляющая лягушку, садится на лужок. Играющие подходят к ней со словами: «Я в лягушечьем дому и я делаю, что хочу; лягушка, что губы надула?» Лягушка встает и бежит догонять разбегающихся, которые стараются добежать до своего места. Добежав, играющий говорит: «Дома» или «В своем дому». Лягушка же может ловить только на бегу. Пойманный становится лягушкой.
Кот и мышь
Цель. Развитие навыков общения. Снятие эмоционального напряжения.
Играющие (не больше пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.
Пословицы и поговорки о здоровье
Боль врача ищет.
Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
Больному все горько.
Больному и золотая кровать не поможет.
Здоровому все здорово.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже денег.
Не годиться на еду сердиться.
Когда пьешь воду, помни об источнике.
Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
Корову не накормишь - молока не надоишь.
Аппетит приходит во время еды.
Здоров будешь - всего добудешь.
Крепок телом - богат делом.
Зимой волка бойся, а летом - мухи.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Лук - от семи недуг.
Сон - лучшее лекарство.
Лук и баня все правят.